четверг, 28 декабря 2017 г.

Дай Тао –керамика от представителей этнического меньшинства Дай.




Не так давно моя жена решила, что нам стоит обзавестись керамикой от представителей этнического меньшинства провинции Юньнань. И первое, что ей пришло в голову – Дай Тао, керамика из Дай Зу (Этническая общность Дай).

 
После длинной 9-часовой поездки из Куньмина, поздним вечером мы оказываемся в Цзин Хуне. Мы очень устали, поэтому откладываем поиски Дай Тао до утра. На следующий день мы бродим вокруг местных чайных магазинов, спрашивая продавцов о керамике Дай Тао, но не получаем никакой полезной информации.
 

Спустя некоторое время нас направляют в маленькую дайскую деревушку под названием Манг Джанг, расположенную всего в часе езды от Цзин Хуна. Следующим утром мы садимся в автобус, нагруженные сумками, так как планируем там заночевать.



Проходя через центральные ворота, становится очевидно, что и это уже место облюбовано туристами. Рестораны, уличные знаки, указывающие на разные магазины гончарных изделий, дайской бумаги и местной одежды (я знаю, трудно поверить в это без туристов на фото).




 
Проходя через центральные ворота, становится очевидно, что и это уже место облюбовано туристами. Рестораны, уличные знаки, указывающие на разные магазины гончарных изделий, дайской бумаги и местной одежды (я знаю, трудно поверить в это без туристов на фото).




Дайская керамика ( метод медленного колеса) изготовленная на вращающемся вручную колесе доступна для тестирования в первом ресторане. За 10 юаней вы можете попробовать, а за дополнительные 10 юаней и вовсе забрать изделие.





 






Я не могу устоять и пробую сделать дайскую бумагу, которую мы продаём для упаковки пуэра. Процесс производства очень примитивный, но отбивание прокипячённой коры дерева деревянных молотком требует достаточно усилий!



 Кору требуется разделить на как можно меньшее количество ниточек, которые смешиваются с водой и после превращаются в нечто пушистое. Некоторое количество этого пушистого материала кладут на плоское квадратное ситечко и опускают в воду, где нитки коры равномерно распределяются. 

Затем необходимо медленно поднимать ситечко, чтобы позволить воде стечь, и оставить высыхать на солнце. Довольно весёлое занятие за 10 юаней. Но тот факт, что дамочка, работающая там, подсказывает моей жене с какого угла лучше делать фотографии, а рядом стоит её фотография в рамке с какой-то семьёй иностранцев, приезжавшей к ним в прошлом году, снова заставляет меня почувствовать, что я не в какой-то дремучей деревушке, а культурологическом зоопарке . И всё же это не так плохо, как в предыдущем месте.



После того, как мы купили небольшую упаковку чая у местной бабули (неплохой Шен пуэр, на самом деле), мы продолжаем бродить по деревне в поисках керамики. Мы всё ещё не нашли то, что искали, и смотря на продукцию местных производителей становится понятно, что они только начали /снова начали работать на туристов.

 
Нам повезло, что мы приехали до выходных, потому что помимо обычных номеров в Дайских домах (не классических), можно также арендовать трейлер, который будет стоить больше, чем три комнаты в деревне.

 
Удивлён ли я, что в субботу уже всё забронировано?
 
В любом случае, должен признаться, что мы провели там отличный день, поели приличной лапши за 6 юаней и прекрасно отдохнули в гамаке жарким полднем. Хотя так и не нашли того, за чем приехали



Вторая попытка и снова провал. Я уже готов сдаться, но на обратном пути мы перекинулись парой слов с местной бабулей, и она, наконец, указала нам дорогу.


Мы едем в другую деревню, где мы всё-таки встречаем настоящих гончарных мастеров. Небольшая компания, владеет которой местная семья, сумела сделать помимо традиционных больших гончарных изделий и достойных гайваней ещё и другую мелочь, подходящую для чайных церемоний.


У них есть небольшое производство позади магазина, в котором работают несколько мастеров, с симпатичной деревянной хижиной, которая служит шоурумом.



 
Помимо обычной газовой печи всё ещё доступен способ обжига на дровах.


 
Пока мы разговариваем с владельцем магазина, один из работников приносит нас чай и улыбается, не говоря ни слова. Позже мы узнаём, что она...самый главный Мастер… Человек, стоящий за большинством украшений в магазине.


Ю Фен, настоящий мастер гончарных изделий Дай Тао.

Семья Фен унаследовала и сохранила технику, которая досталась ей от предков, и в настоящий момент она единственных настоящий мастер Дай Тао в Китае. С раннего детства мама начала её учить делать гончарные изделия. Не как другие мастера чайников или керамики, она изготавливала изделия не для продажи – большую часть времени она просто учила студентов, которых интересовала древняя техника изготовления гончарных изделий Дай Тао – техника медленного вращения колеса.
Много лет назад существовало огромное количество деревень Дай, которые делали гончарные изделия для каждодневного использования. Интересно то, что только женщинам позволялось передавать умения изготовления Дайских гончарных изделий, и только мужчинам позволялось изучать Дайские символы и передавать это знание другим мужчинам. Со временем, древняя техника изготовления гончарных изделий практически забылась.
Мы отобрали некоторые изделия на пробу, чтобы посмотреть, понравятся ли они нашим покупателям, и надеемся на долгое сотрудничество с этим мастером!


1 комментарий:

  1. Я здесь, чтобы поделиться своим свидетельством о том, что хорошая кредитная компания сделала для меня. Меня зовут Никита Таня, я родом из России, и я прекрасная мама троих детей. Я потеряла деньги, пытаясь получить кредит, это было так тяжело для меня и моих детей, что я зашла в интернет, чтобы получить помощь в кредите, все надежды были потерял до одного верного дня, когда я встретил моего друга, который недавно получил кредит от очень честного человека, мистера Бенджамина. Она познакомила меня с этим честным кредитным агентом, господином Бенджамином, который помог мне получить кредит в течение 5 рабочих дней, я буду вечно благодарен мистеру Бенджамину за то, что он помог мне снова встать на ноги. Вы можете связаться с г-ном Бенджамином по электронной почте: lfdsloans@outlook.com, они не знают, что я делаю это для них, но я просто должен это сделать, потому что многие люди, нуждающиеся в помощи по кредиту, пожалуйста, приходите этому честному человеку, и тебя тоже можно спасти .WhatsApp: (+ 1 989-394-3740)

    ОтветитьУдалить