среда, 15 ноября 2017 г.

Правда о чёрном чае Фэн Цин


После 14-часовой поездке с юга Юньнани (неподалёку от границы с Мьянмой) мы сбросили, наконец, свои сумки в отеле и отправились ужинать. Уже слишком поздно идти на чайный рынок, поэтому оставляем это на следующий день.


 

В отеле на ресепшене я заметил несколько пакетиков с чаем и спросил, откуда они. Оказалось, что владелица отеля тоже занимается чайным бизнесом,.а вроде у её брата есть чайный сад со старыми деревьями.  " Вот это нам повезло! "


Важно понимать, что в Китае все "братья и сестры" , и после нескольких наводящих вопросов мы узнаём, что у ней просто есть только друг ( не родной брат ) , который работает на чайной фабрике, и в надежде получить дополнительный заработок, он даёт ей образцы, которые можно постояльцы могут взять в отеле.
Начало нашего путешествия хорошее, и я уже нахожусь в предвкушении всех тех историй, которые мы услышим завтра на рынке.

На следующий день, сразу после завтрака, мы направляемся на рынок. Расстояние до него не большое, так что можно было бы пройтись пешком, но жадные водители тук-тука не оставляют нам выбора. Итак, мы заходим в первый чайный магазин. Во время дегустации знаменитого местного Фен Кинского чёрного чая мы вынуждены выслушать кучу вранья об их собственной плантации, о том, что их чай органически чистый, в отличие от других.
 

Что нас больше всего забавляет, так это коробочка с чаем Ye Sheng Hong ( Е Шэн Хун ), надпись на которой гласит, что это «чай, собранный со 1600-летнего дерева», цена за который 460 юаней за 1 кг :-) (Мне даже жаль, что я не сделал фото этой коробки). Интересно, какая же будет цена за такой чай в реальности. Не могу удержаться и пробую этот чай.
 

Как оказалось, это самый обыкновенный чёрный чай из кустовых листочков (bush tea), перемешанных с чайными цветочками Я Бао, который даёт сладковатый привкус, но всё же не может скрыть послевкусие сырого картофеля. Да-да, такой вкус был у большинства образцов в местных чайных магазинах, и нам говорили: «Нам нравится аромат, мы привыкли к такому вкусу». Неприятный запах варящейся сырой картошки можно почувствовать из горячей гайвани, а также во время многократных завариваний.

Виной тому, как мы позже узнали – неправильный процесс обработки чая. Очень низкая температура вкупе с кратковременный нагревом с целью сохранить красивый внешний вид чайных листочков и почек вредит вкусу чая. Здесь все утверждают, что занимаются чаем 10, а то и 20 лет, что на деле – в половину меньше, как и их опыт. 

Каждый второй магазин напичкан модными маркетинговыми ходами. Один из самых смешных – « Дан Жу Хун или Пуэр Дан Жу » - чай из листьев одного дерева. И я спросил продавца,  может ли он по вкусу отличить если чай из листьев  одного или двух разных деревьев ? :-) после ещё нескольких неудобных вопросов, он стал отвечать более честно.

Мы ходим от одного чайного магазина к другому по-одному, выбирая подходящий, чтобы присесть и продегустировать чай. Когда мы только пробуем Цяо Му Хун, подъезжает небольшой грузовичок из Бао Шана, и водитель начинает разгружать коробки с чаем. Мне стало весьма любопытно, и я пошёл взглянуть. Jin Ya, Jin Luo, Da Song Zhen, Jin Si ( Цзин Я ,Цзин Луо итд. ) и так далее – все знаменитые Фэн Цзинские чаи в версии Баошана на моих глазах достают из грузовика. И да, по очень низкой цене! Бабуле не очень нравится качество, но когда получаешь приличное количество коробок, считай, даром, и перепродавая несколько кг туристам из Шанхая по цене в 5 раз выше первоначальной, утверждая, что это местный Фэн Цзин Хун Ча – она больше не жалуется. Мы сидим в углу и тихо наблюдаем за тем, как местные занимаются «настоящим» бизнесом.
 
Мы настолько устали от рынка, что после увиденного я вообще хочу немедленно уехать отсюда. Я устал от этой «игры», основанной на лжи, уловках и надувательстве. Я знал, что чайный бизнес непростой, и китайцы «умны», но такого я никак не ожидал. 

 
Мы покидаем рынок и решаем попробовать съездить на местный чайный завод. Мы получили приглашение, и для начала, пожилой владелец завода со своим сыном предлагают нам Гу Шу Ча ( чай из старых деревьев ). После нескольких чашек мне кажется, что это обычный кустовой чай, что меня совсем не радует. Я сказал об этом жене на английском, но сын владельца понял меня и передал это дедушке. 

Реакция не заставила себя ждать! Дедуля подозвал слугу, чтобы тот принёс другой чай. На этот раз я сам его заварил и получил правильный сладкий привкус под языком  :-) После нескольких заварок мы перешли к обсуждению цены, и старик предложил по-настоящему смешную цену со словами: «Я вижу, вы разбираетесь в чае, Ты сам же знаешь, это настоящее старое чайное дерево. Поскольку вы подкованы в этом вопросе, я не посмею вас грабить».  

Я отвечаю, что меня устроит полцены от того, что он называл, так как при всём уважении к его честности, в другом месте такой чай я могу купить гораздо дешевле.

И дедуля, не подумав секунды , скидывает полцены.

Спустя какое-то время начинают приходить новые клиенты, которых работники уводят в другие комнаты. Старик берёт тот же самый пуэр «Гу Шу» (первый образец) и добавляет в него немного настоящего «Гу Шу» (второй образец), причём делает это как ребёнок, который шкодит, и пытается это спрятать от других, прикрывая всем телом. 

«Это он в серьез?» - спросил я жену. Я не мог понять, как  чайный босс такой крупной компании мог себя так вести.



На следующий день, за завтраком, мы решили просто пройтись по городу. Прогулка так себе - повсюду грязь и шум от маленьких старых фургонов. Бабуля, собирающая свежие чайные листочки с куста рядом с дорогой и высушивающая их перед своим магазином, даёт некоторое ощущение настоящего чайного городка, но мы так и не можем понять, как нам увернуться здесь от надувательства и лжи.
 
Проходя мимо одного из чайных магазинчиков, мы видим, как мужчина выгружает чай на тропинку. Мы перекинулись парой фраз и узнали, что он фермер, поставляющий чай в местные магазины. Без промедления мы спрашиваем его о его ферме и получаем приглашение в гости.





Приехав туда, мы узнаем немного о нём, мистере Ву, и его жене.
Раньше они продавали свежие чайные листочки из своего сада большой местной чайной компании. Вскоре они узнали о преимуществах собственного чайного бизнеса и решили открыть своё дело.

 
Поначалу мистер Ву устроился в кооперативный завод, чтобы получить опыт обработки чая (поскольку он только умел собирать свежие листья), и спустя некоторое время они купили с рук оборудование для обработки чая.
 
 
 
Им трудно соревноваться с большими компаниями, но мы увидели их сад, узнали, что они не используют химическую обработку, пестициды и решили выбрать именно как поставщиков нашего Фэн Цзинского чёрного чая.
 
 
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий